Кейсы

1. Масштабирование IT-компании (SaaS / E-commerce)

Проблема бизнеса:

Стартап разработал успешный продукт, выручка росла, но процессы не успевали. Хаос в управлении задачами (использовали просто YouGile), срывы сроков, падающее качество сервиса, founder тонул в операционке. Рост замедлился.


Моя роль: Операционный директор (на проектной основе).


Что сделал:

1. Провел аудит всех процессов: от входящей заявки до поддержки клиента.


2. Заменил YouGile на TeamStorm + Bitrix24, настроил workflows, доски задач для отделов разработки и маркетинга.


3. Внедрил еженедельные планерки, систему постановки целей по методологии OKR, регламентировал процесс обработки заявок.


4. Разработал KPI для менеджеров и разработчиков, привязанные к бизнес-целям.


Что получилось в итоге:

- Скорость выполнения задач увеличилась на 40%.

- Время закрытия тикета в поддержке сократилось с 48 до 12 часов.

- Команда выросла с 15 до 35 человек без потери управляемости.

- Появилось единое информационное пространство, что исключило потерю данных и необходимость ручного переноса.

- Внедренные дашборды для отображения ключевых метрик в реальном времени для основателя.

- Founder смог сосредоточиться на стратегии.

2. Оптимизация логистики в ритейле (сеть магазинов стройматериалов)

Проблема бизнеса:

Сеть из 20+ магазинов в регионе. Логистика между складом и магазинами была неэффективной: частые "пересоры" товара, высокие затраты на доставку, менеджеры магазинов тратили часы на согласование заказов.


Моя роль: Руководитель проекта по оптимизации логистики.


Что сделал:

1. Проанализировал товарооборот, пробеги автомобилей, затраты на топливо и ФОТ водителей.


2. Разработал и внедрил систему четких графиков поставок для каждого магазина. Ввел и внедрил формирования заказов за 2 дня до поставки.


3. Внедрил low-code платформу для управления заказами. В системе автоматически формировались оптимальные маршруты для водителей (интеграция с Яндекс.Карты/2ГИС API), а менеджеры магазинов делали заказы через простые мобильные формы.


4. Настроил автоматическое списание товара с остатков на складе при отгрузке.


5. Внедрил ежедневный операционный отчет для отдела логистики по ключевым метрикам.


Что получилось в итоге:

-Снижение логистических издержек на 18% за счет оптимизации маршрутов.

- Сокращение времени на формирование заказов менеджерами на 70%.

- Ликвидированы ошибки с количеством товара при отгрузке.

- Данные от заказа до доставки теперь находятся в одной системе.


3. Антикризисное управление в производстве (мебельный цех)

Проблема бизнеса:

Небольшое производство мебели работало в убыток. Не было понимания себестоимости изделий, постоянные срывы сроков, низкая производительность цеха, конфликты между менеджерами по продажам и производством.


Моя роль: Временный Операционный директор.


Что сделал:

1. Внедрил систему учета трудозатрат и материалов по каждому заказу. Выявил основные статьи убытков.


2. Разделил цех на участки (раскрой, сборка, покраска), внедрил поточную систему вместо штучных заказов.


3. Создал и внедрил единую форму техзадания для менеджеров, которую понимали производственники.


4. Разработал простую систему премирования для рабочих, привязанную к объему качественно произведенной продукции.


5. Внедрил облачную MES-систему, точнее доработал 1C до аналога MES. Сотрудники отмечают выполнение операций через планшеты в цеху.


6. Внедрил дашборд в режиме реального времени, который показывает текущую загрузку станков, исполнение плана, основные узкие места.


Что получилось в итоге:

- Вывод производства из убытка в прибыль 15% за 4 месяца.

- Срок выполнения заказа сократился с 21 до 14 дней.

- Количество рекламаций от клиентов снизилось в 2 раза.

- Собственник получил возможность в реальном времени видеть, что происходит в цеху, и принимать упреждающие решения.

- Время на расчет себестоимости заказа сократилось с нескольких часов до 5 минут.

Еще кейсы

4. Внедрение CRM и сквозной аналитики для b2b-продаж


Проблема:

Отдел продаж (15 чел) работал в Excel, лиды терялись, LTV клиента был неизвестен.


Решение:

Внедрил AmoCRM, настроил воронки, интеграцию с телефонией и сайтом. Внедрил сквозную аналитику (Roistat).


Результат:

Конверсия с лида в продажу выросла с 3% до 8%. Стоимость привлечения клиента снижена на 22%.

5. Автоматизация отдела закупок в ритейле


Проблема:

Дефицит товаров при одновременном затоваривании склада. Ручное создание заказов у поставщиков.


Решение:

Настроил систему автоматического прогнозирования спроса и формирования заказов на основе данных 1С.


Результат:

Уровень наличия товара на полках вырос до 98%. Оборачиваемость товарного запаса увеличилась на 15%.


6. Создание единой сервисной платформы для холдинга


Проблема:

5 компаний холдинга использовали разные системы для работы с клиентами, не было единой базы.


Решение:

Разработал и внедрил единый сервисный портал на low-code платформе, интегрировал с бухгалтерией.


Результат:

Время обработки заявки клиента сократилось с 3 дней до 4 часов. Клиенты получили единый номер для всех сервисов.

7. Цифровизация охраны труда на производстве


Проблема:

Бумажные журналы инструктажей, частые нарушения, риски штрафов.


Решение:

Внедрил мобильное приложение для проведения инструктажей и проверок с QR-кодами и электронной подписью.


Результат:

Снижение документооборота на 90%. Полное соответствие требованиям Роструда.

8. Построение системы удаленного контроля для региональных филиалов


Проблема:

Головной офис не имел объективного контроля над работой 12 филиалов в разных городах.


Решение:

Внедрил единую систему KPI и дашбордов, куда филиалы в режиме near-real-time передавали ключевые операционные данные.


Результат:

Прозрачность и управляемость филиальной сети. Выявление и закрытие 2 убыточных филиалов.